- Разработка
- Бизнес
- ИТ и ПО
- Личностный рост
- Дизайн
- Маркетинг
- Красота
- Фотография и видео
- Здоровье и спорт
- Музыка
- Образование
- Подготовка к экзаменам
- Языки
- Работа на компьютере
- Строительство и ремонт
- Кулинария
- Сельское хозяйство
- Фриланс
- ПДД и вождение
- Игры
- Школьное образование
- Профессиональная ориентация
- Шитье и кожевенное дело
- Рукоделие
- Каменные и столярные работы
- Собеседование
- Рыбалка и охота
- Страны
Насколько важен размер в мире бизнеса? Как Стив Джобс заработал миллиарды на ошибке Haloid
Насколько важен размер в мире бизнеса?
Многие говорят: «Размер имеет значение», но в мире бизнеса всё решает умение себя позиционировать. И для Вас это отличная новость.
Представьте, что в своей индустрии Вы Давид, и Вы пытаетесь побороть Голиафа. Предположим, у Вас небольшая компания, ещё без особого влияния на рынке. А конкуренты огромны! С активами в несколько миллиардов долларов. У Вас этого нет. Так как Вам с ними тягаться?
Общаясь с предпринимателями, нередко можно услышать такое: «Вот я владею типографией. И я хочу заниматься визитками, а также журналами, а также книгами, а также брошюрами, а также блокнотами, а также баннерами…. Хочу заниматься ВСЕМ! Поскольку я знаю компании, которые зарабатывают кучу денег на одних визитках. А я займусь сразу ВСЕМ». А ещё такое часто говорят в финансовой сфере: «Хочу заниматься недвижимостью, а ещё кредитами, а ещё эскроу, а ещё оформлением, а ещё андеррайтингом, а ещё тем, тем и тем! Хочу заниматься ВСЕМ! Тогда я тоже стану гигантом!» На первый взгляд, идея кажется логичной. Но это глупейший вариант позиционирования.
И чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на наглядный пример.
Haloid ― первая компания в мире, разработавшая персональный компьютер. Многие скажут, что первой была IBM, но у IBM были большие компьютеры. А Haloid впервые представила маленький. Это случилось в 1973 году. Компания также первой разработала мышь и компактную клавиатуру.
Однако в 1973 Haloid выпустила только 2 тысячи экземпляров своей портативной машины Xerox Alto: 1000 для своих сотрудников, 500 для ВУЗов, и ещё 500 для себя. Они вообще их не продавали!
Пока однажды одни парень из Пало-Альто не позвонил им и не сказал: «Я слышал про вашу машину, и я хочу на неё посмотреть. Я готов отдать вам 100 тысяч акций своей компании на миллион долларов. Только, прошу, разрешите мне посмотреть на ваш компьютер». И где-то в 1978 или 1979 году этот парень совершает визит в компанию Haloid. Приходит и говорит: «Вот это мышь? Почему вы не выпускаете её на рынок?!» И он был так взволнован! Аж прыгал от возбуждения! Три дня он делал заметки. С утра до ночи, делал заметки. Приходил снова и снова. Всё писал, писал и писал. И, знаете, кто это был?
Стив Джобс. Он пришёл в Haloid, увидел «Большую глупую компанию», которая не осознавала, чего могла бы достичь, если бы выпустила свой персональный компьютер на рынок. Она не видела потенциал, причём совершенно. И чем это для неё обернулось? Джобс основал компанию Apple и вскоре представил миру первую мышь. И все стали твердить: «Да этот парень гений!» И сейчас компания Apple стоит 400 миллиардов долларов.
Спустя 8 лет после разработки своего ПК Haloid приняла решение продавать его своими силами. За сколько, спросите? ― За 100 тысяч долларов! Сколько людей, по-вашему, готовы купить компьютер за 100 тысяч? В 81-ом году! Разумеется, их план провалился.
И лучшее, что случилось с Haloid в те годы, ― компания осознала, что упустила свой шанс. Но у неё был и другой аппарат ― ксерокс. И ксерокс становится первой копировальной машиной. А в компьютерной гонке Haloid остаётся только на 10 месте. И компания принимает решение: «Да, мы можем и дальше бороться на рынке компьютеров. Но знаете, что? Почему бы нам не репозиционировать бренд? Ведь позиция важнее размера». Haloid вышла из компьютерной гонки. В результате потеряла 84 миллиона долларов. Компания совершила глупую ошибку, но признала это, и спаслась путём репозиционирования. И сегодня стоимость компании составляет 24.8 миллиардов долларов. Она доминирует на рынке копировальных машин.
А как Вы репозиционируете себя в 2017? Как это будет? Уже знаете? А кем станете? Очередным гигантом в сфере, где и так уже конкурирует сотня таких же? Или займётесь репозиционированием? Ведь если правильно себя позиционировать, у Вас будет преимущество. А если подражать гигантам, так и будете бороться за размер. И не на тех равняться.
Забудьте про размер, займитесь репозиционированием.
Наши другие каналы: http://frontways.ru/youtube.html
Оригинальный видеоролик принадлежит Патрику Бет-Дэвиду и официальному каналу Valuetainment. Перевод контента с официального канала выполняется с разрешения автора.
Чтобы попасть на официальный канал Valuetainment, перейдите по этой ссылке: http://www.youtube.com/c/valuetainment
Video used is original content of Valuetainment and Patrick Bet-David and used with permission.
To follow the official Valuetainment channel click here: http://www.youtube.com/c/valuetainment
Наш сайт: http://frontways.ru/
Мы Вконтакте: https://vk.com/frontways
Канал автора: https://www.youtube.com/user/patrickbetdavid
Сайт автора: http://www.patrickbetdavid.com/
Оригинал видео: https://www.youtube.com/watch?v=xqHX3fDk360
Также рекомендуем:
Список полезных онлайн сервисов для личной продуктивности и бизнеса: http://frontways.ru/blog/online-platforms
Лучшие книги по личностному росту: http://frontways.ru/blog/self-growth-books
Лучшие бизнес-книги: http://frontways.ru/blog/business-books