- Разработка
- Бизнес
- ИТ и ПО
- Личностный рост
- Дизайн
- Маркетинг
- Красота
- Фотография и видео
- Здоровье и спорт
- Музыка
- Образование
- Подготовка к экзаменам
- Языки
- Работа на компьютере
- Строительство и ремонт
- Кулинария
- Сельское хозяйство
- Фриланс
- ПДД и вождение
- Игры
- Школьное образование
- Профессиональная ориентация
- Шитье и кожевенное дело
- Рукоделие
- Каменные и столярные работы
- Собеседование
- Рыбалка и охота
- Страны
КАК НАМИ МАНИПУЛИРУЮТ? Простейший способ обмана.
Если вам интересна тема самодисциплины, если вы интересуетесь механизмами, влияющими на силу воли, то ссылка внизу для вас ⬇
Курс по самодисциплине: https://prosto.academy/willpower-course
Этот выпуск посвящён самому простому и древнему способу манипуляции. Надеюсь, моё немного сумбурное объяснение будет вам полезно. Приятного просмотра!
----
Полезные ссылки:
https://vk.com/prostiemisli - Паблик ВК, подписывайтесь!
https://vk.com/selfexplorer - Я в ВК, добавляйтесь, пишите
http://donationalerts.ru/r/prostiemisli - Поддержать Проект
----
#Психология
#Саморазвитие
#ПростыеМысли
Работает эта техника до безобразия просто. Представим, что у нас есть некая правда и некая ложь. Наша задача – убрать правду из области зрения тех, кого мы будем обманывать. Нам не обязательно её скрывать, мы можем просто отвлечь от неё внимание. Как – расскажу дальше.
Человеческий ум очень любит анализировать, он находится в постоянном поиске. Поэтому если вы просто оставите человека наедине с ложью, очень скоро он отыщет и альтернативу, то есть правду. Такова человеческая природа, мы всё время что-то ищем.
Однако всё меняется, если разделить ложь на две части. Назовём их ложь номер 1 и ложь номер два. А жертве скажем, что одна из них – это правда. Тогда человек успокаивается, перестаёт искать правду и начинает анализировать ситуацию исходя из тех данных, что у него перед носом.
Приведу пример. Вам говорят: вы можете пить дорогое вино и быть аристократами или можете презирать аристократов и пить пиво – выбор за вами. Но умалчивают тот факт, что и пиво и вино одинаково вредны.
Если гипотетический человек попадает в данную информационную матрицу, перед ним стоит только один выбор: пиво или вино. Он и не подумает спросить себя: «А нужно ли вообще пить алкоголь?» Особенно, если все вокруг занимаются этим каждый день.
Масштаб данного обмана простирается дальше, чем вы думаете и до определённого уровня можно сказать, что вся наша жизнь – это выбор между двумя ложными установками.
Примеры повсюду вокруг вас. Нам говорят: материализм или идеализм? И никто не даёт третьего варианта, например, что материя и дух – это одно и то же.
Нам говорят: плановая экономика или рука рынка? И никто не говорит, что обе эти системы не могут существовать друг без друга.
Нам говорят: маленький заработок на любимом деле или большой заработок на том, что ненавидишь, забывая сказать, что денег в привычном понимании слова уже давно нет.
Запудрить мозги очень просто. Делается это в три этапа.
1. Искусственно создаётся проблема, которая привлекает внимание к ложному варианту. Например, в какой-то гипотетической стране говорят: смотрите, экономика падает, курс валют вот-вот обрушится, война на пороге, спасайся кто может! Это привлекает людей к проблеме. Сама по себе проблема может быть реальной, но чаще всего её очень преувеличивают.
2. Далее во время решения этой проблемы создаётся два псевдо-логических вывода.
В качестве вывода нам дают два варианта: мы можем либо затянуть пояса, но сохранить мир, либо напасть вот на эту соседнюю страну, которая досаждает нам последние несколько лет.
3. Третий и завершающий шаг – это создание небольших групп людей, которые будут генерировать много шума вокруг двух этих вариантов и привлекать к себе всё больше сторонников.
Здесь всё очень просто. Отбираются самые красноречивые сторонники войны и мира. Они начинают спорить друг с другом, разделяя позиции общества на две части.
Для чего это может понадобиться, спросите вы? Как вариант – это хороший способ разделить страну на две идеологически противоположные части или просто отвлечь внимание от реальных проблем.
Данный метод применяется повсеместно. Например, все вы знаете знаменитый выбор между пепси и кока-колой. Но мало кто знает, что оба эти бренда принадлежат одним и тем же инвесторам. Как и 99% продуктов на нашем рынке.