- Development
- Business
- It and software
- Personal development
- Design
- Marketing
- Beauty
- Photography and video
- Health and sport
- Music
- Education
- Test prep
- Languages
- Work on the computer
- Construction and repair
- Cooking
- Agriculture
- Freelance
- Traffic rules and driving
- Games
- School education
- Professional orientation
- Sewing and leather work
- Handiwork
- Stone and carpentry
- Interview
- Fishing and hunting
- Countries
ШАХМАТЫ 3D. КАСПАРОВ ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА
В ноябре 2003 года в Нью-Йорке состоялся очередной матч между Человеком и Машиной - четыре партии с полноценным контролем времени (каждая из них могла продолжаться семь часов). В нем сражались сильнейший шахматист на планете Гарри Каспаров и сильнейшая компьютерная программа "Фриц".
На сей раз увлекательная борьба проходила в весьма необычных условиях. Организатор матча, американская корпорация "X3D", специализирующаяся в области виртуальных исследований, разработала трехмерную версию "Фриц-8" (менеджер программы - Фредерик Фридель из Германии), названную "Х3D Фриц". "Фриц" играл на компьютере с четырьмя процессорами, работающими параллельно, что позволяло считать 3,8 миллиона вариантов в секунду.
Человек во время игры надевает специальные черные очки, в которых доска представляется ему как реальная, он видит ее в пространстве парящей перед глазами. Джойстик тоже не действует, "мышкой" можно лишь подправить угол наклона виртуальной доски. Ход надо произносить вслух, компьютер понимает его с помощью программы распознавания голоса. Фигура отделяется от доски, проплывает между полями и перемещается в нужное место. Но если к ней протянуть руку и сомкнуть пальцы, то обнаружится пустота. Оператор-человек следит за тем, чтобы машина правильно воспринимала ходы.
