Следующий

ШАХМАТЫ 3D. КАСПАРОВ ПРОТИВ КОМПЬЮТЕРА

3 Просмотры· 04/16/20
Шахматы для начинающих. Уроки шахмат.
0

В ноябре 2003 года в Нью-Йорке состоялся очередной матч между Человеком и Машиной - четыре партии с полноценным контролем времени (каждая из них могла продолжаться семь часов). В нем сражались сильнейший шахматист на планете Гарри Каспаров и сильнейшая компьютерная программа "Фриц".

На сей раз увлекательная борьба проходила в весьма необычных условиях. Организатор матча, американская корпорация "X3D", специализирующаяся в области виртуальных исследований, разработала трехмерную версию "Фриц-8" (менеджер программы - Фредерик Фридель из Германии), названную "Х3D Фриц". "Фриц" играл на компьютере с четырьмя процессорами, работающими параллельно, что позволяло считать 3,8 миллиона вариантов в секунду.

Человек во время игры надевает специальные черные очки, в которых доска представляется ему как реальная, он видит ее в пространстве парящей перед глазами. Джойстик тоже не действует, "мышкой" можно лишь подправить угол наклона виртуальной доски. Ход надо произносить вслух, компьютер понимает его с помощью программы распознавания голоса. Фигура отделяется от доски, проплывает между полями и перемещается в нужное место. Но если к ней протянуть руку и сомкнуть пальцы, то обнаружится пустота. Оператор-человек следит за тем, чтобы машина правильно воспринимала ходы.

Показать больше

 0 Комментарии sort   Сортировать


Следующий