Следующий

Работа двигателя внутреннего сгорания

12 Просмотры· 04/02/20
ШКОЛА ОНЛАЙН
ШКОЛА ОНЛАЙН
Подписчики
0

Работа двигателя внутреннего сгорания

Рассмотрим работу двигателя внутреннего сгорания.
Преимуществом его перед другими двигателями, является то, что топливо сгорает внутри цилиндра двигателя, что делает их более дешевыми и экономичными и менее металлоемкими.
В четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, рабочий цикл состоит из следующих четырех тактов.
Первый такт - впуск.
Во время этого такта, происходит движение поршня вниз от верхней мертвой точке в нижнюю мертвую точку.
Мертвыми точками, называют крайнее верхнее и нижнее положение поршня в цилиндре двигателя.
Давление газа в цилиндре над поршнем, при его движении вниз, уменьшается, и в него через впускной клапан поступает горючая смесь в карбюраторном двигателе или воздух, в дизельном двигателе.
Выпускной клапан при этом закрыт.
Когда поршень придет в нижнюю мертвую точку, закроется и впускной клапан.
Второй такт - сжатие.
Поршень движется из нижней точки вверх.
Клапаны остаются закрытыми и рабочая смесь или воздух, сжимается.
В результате сжатия, температура горючей смеси в карбюраторных двигателях, достигает 300- 350 градусов Цельсия, а воздуха в
дизельных двигателях 500-600 градусов Цельсия.
При приближении поршня к верхней мертвой точке, в свече зажигание карбюраторного двигателя проскакивает искра и горючая смесь воспламеняется.
В дизельных двигателях, в сильно нагретый воздух впрыскивается топливо и образовавшаяся смесь самовоспламеняется.
Третий такт - рабочий ход.
При сгорании горючей смеси, выделяется большое количество теплоты.
Резко повышаются давление и температура газа.
Поскольку этот процесс осуществляется очень быстро, то можно считать что изменении давления и температуры газа происходит при постоянном объеме.
Затем газ расширяется.
Его объём увеличивается, давление и температура - уменьшаются.
Расширяясь, газ толкает поршень и соединенный с ним коленчатый вал, совершая механическую работу.
При этом газ охлаждается, так как часть его внутренней энергии превращается в
механическую энергию.
Четвертый такт - выпуск.
После того как поршень придет в нижнюю мертвую точку, давление в цилиндре уменьшится.
При движении поршня вверх, открывается выпускной клапан и начинается выпуск отработавших газов.
В конце четвертого такта выпускной клапан закрывается.
Затем цикл повторяется.
Из четырех рассмотренных тактов только один 3 является рабочим.
Для того чтобы поршень переходил нижнюю и верхнюю мертвую точку, на коленчатый вал насаживают массивный маховик.
Благодаря его инертности, коленчатый вал сразу не прекращает вращение и поршень проходит мертвой точки.

За учебником "Физика 8 класс - Пурышева Н.С., Важевская Н.Е."

Показать больше

 0 Комментарии sort   Сортировать


Следующий