- Разработка
- Бизнес
- ИТ и ПО
- Личностный рост
- Дизайн
- Маркетинг
- Красота
- Фотография и видео
- Здоровье и спорт
- Музыка
- Образование
- Подготовка к экзаменам
- Языки
- Работа на компьютере
- Строительство и ремонт
- Кулинария
- Сельское хозяйство
- Фриланс
- ПДД и вождение
- Игры
- Школьное образование
- Профессиональная ориентация
- Шитье и кожевенное дело
- Рукоделие
- Каменные и столярные работы
- Собеседование
- Рыбалка и охота
- Страны
ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ ПОБЕДОЙ И УСПЕХОМ?
Победа и успех. Эти понятия слиты для нас воедино. Но являются ли они одним?
----
Полезные ссылки:
https://vk.com/prostiemisli - Паблик ВК, подписывайтесь!
https://vk.com/selfexplorer - Я в ВК, добавляйтесь, пишите
http://donationalerts.ru/r/prostiemisli - Поддержать Проект
----
#Психология
#Саморазвитие
#ПростыеМысли
Победа и Успех. Чем отличаются две эти вещи? Разве есть разница между тем, когда ты побеждаешь, в каком-то деле, и тем, когда ты достигаешь в нём успеха?
Я думаю, что разница огромна. И в этом видео мы поговорим о том, чем отличается успех от победы.
Представьте себе такую ситуацию: Вы хотите стать идеальным суперпрофессиональным гонщиком. Для этого вы научились водить, и чуть позже попали на самые крутые соревнования по автоспорту. Вы садитесь за руль, делаете круг и неожиданно для себя побеждаете в этой гонке. Будет ли это победой? Разумеется, ведь вы заняли первое место. Но будет ли это успехом в вашем деле? Нет. Даже наоборот, с точки зрения развития в автоспорте, вы не продвинулись ни на шаг и более того, скорее всего вы уже никогда не станете в этом деле лучше.
Победа – это некий конечный результат, то, к чему мы все стремимся. На самом деле, победа сама по себе практической пользы почти не несёт.
Учёные исследовали поведение детей. Их разделили на две группы и давали одни и те же задания. Рисовать, решать тесты, собирать фигурки и так далее. С одной единственной разницей. Первой группе говорили: «Ах, какой ты молодец, у тебя, наверное, талант» или «У тебя способности, ты так красиво рисуешь! Далеко пойдёшь!».
Второй же группе детей говорили примерно следующее: «Хорошо стараешься» или «Если будешь продолжать в том же духе, у тебя может получиться лучше».
Можно сказать, дети из первой группы постоянно испытывали эдакие маленькие победы. Ведь их всё время называли талантливыми и всячески поощряли.
И наоборот, вторая группа детей хоть и не ловила чувство победы, но ощущала успех и удовольствие от деятельности, ведь постоянно прогрессировала в своём деле.
Результаты исследования поразительны:
Первая группа детей очень быстро теряла мотивацию прогрессировать в тестах, их результаты снижались на 30%, они переставали учиться, вели себя развязно и капризно, у них пропадала мотивация действовать, и они всё больше хотели просто развлекаться, чувствуя, что они и так уже всё умеют.
Дети же второй группы, как и ожидалось, ещё сильнее начинали действовать, они прогрессировали в тестах, больше учились, были более спокойны и вообще, получали огромное удовольствия от деятельности.
Дети – это самые чувствительные существа. По их поведению мы можем судить и о наших собственных бессознательных реакциях. Побеждая, получая большое поощрение и похвалы, мы теряем мотивацию к развитию, становимся ленивыми и неспособными детьми.
Какой из этого можно сделать вывод? Мы все очень стремимся побеждать. Но приносит ли победа нам настоящую пользу? Не лучше ли проиграть в гонках? Стремясь к конечному результату, к некоему финишу, мы пропускаем моменты успеха. А успех – это сам процесс обучения и дороги к цели, наполненной неудачами и полной поражений, но несущей радость развития.
Поэтому желаю вам побольше успехов.