- Разработка
- Бизнес
- ИТ и ПО
- Личностный рост
- Дизайн
- Маркетинг
- Красота
- Фотография и видео
- Здоровье и спорт
- Музыка
- Образование
- Подготовка к экзаменам
- Языки
- Работа на компьютере
- Строительство и ремонт
- Кулинария
- Сельское хозяйство
- Фриланс
- ПДД и вождение
- Игры
- Школьное образование
- Профессиональная ориентация
- Шитье и кожевенное дело
- Рукоделие
- Каменные и столярные работы
- Собеседование
- Рыбалка и охота
- Страны
Мавзолей Теодориха
Мавзолей Теодориха. Средние века
Теодорих Великий, вождь остготов Паннонии с 470/474 г., король остготов в Италии с 493 г. Сын остготского вождя Тиудимера, в 7 лет он был отправлен заложником в столицу Восточной Римской империи (Византии) Константинополь. В те времена, да и позже, империя часто брала в заложники сыновей варварских вождей и знатных мальчиков. Заложники воспитывались в римских традициях, приобщаясь к ценностям великой цивилизации. Считалось, что, вернувшись домой и возглавив своё племя, они не захотят или не рискнут нападать на империю. Так и Теодорих, проведя 10 лет при императорском дворе, на всю жизнь проникся глубочайшим уважением к римским традициям и всю жизнь стремился к тому, чтобы его власть была столь же прочной, как у императоров Византии. Вскоре после возвращения Теодориха к сородичам Тиудимер умер, и его сын возглавил остготов. Молодой и энергичный вождь, к тому же хорошо знавший не только сильные, но и слабые стороны Византии, мог представлять для империи немалую угрозу, и император Зенон решил направить энергию беспокойного союзника подальше от своих границ, в Италию, где незадолго до этого перестала существовать Западная Римская империя.
Последним из императоров Западной Римской империи был Ромул Август. По иронии судьбы в имени этого юноши, не обладавшего реальной властью, соединились имена основателя Рима и первого римского императора. Но современники не заблуждались относительно его могущества и переделали его имя на Мамул Августул — «маменькин Августёнок». В 476 г. его свергнул варвар Одоакр из племени скиров, который, захватив фактическую власть над Италией, отослал знаки императорского достоинства в Константинополь и тем самым признал главенство Восточной Римской империи (Византии). Одоакр сравнительно благополучно правил Италией, пока в 489 г. на него не обрушилось воинство Теодориха.В двух сражениях войска Одоакра были разбиты, а сам он затворился в хорошо укреплённой Равенне — столице последних римских императоров. Взять город было очень трудно, и Теодорих после почти трёхлетней осады предпочёл заключить с Одоакром мирное соглашение, разделив власть над Италией. Во время последовавших затем пиров и празднеств оба правителя клялись друг другу в вечной дружбе, но уже через несколько дней Теодорих собственноручно убил соперника. Так в 493 г. Теодорих стал единоличным королём Италии. Вскоре император Анастасий, сменивший к тому времени Зенона, прислал ему знаки королевского достоинства. Тем самым он признал власть короля остготов над Италией, но одновременно подчеркнул, что тот правит от имени императора. Теперь перед правителем готов и римлян встала самая сложная задача: упрочить господство захватчиков-остготов над Италией, не вызвав в то же время недовольства покорённого римского населения, которое по численности в десятки раз превосходило остготов. Только силой нельзя было надолго удержать римский народ в повиновении. Теодорих решил использовать для укрепления своей власти сохранявшиеся римские обычаи и традиции управления, приобщая к ним остготов. Для выполнения этой задачи ему понадобились носители этих традиций — римляне, готовые сотрудничать с остготами, и именно поэтому он привлёк к себе на службу знаменитого философа Боэция. Однако, несмотря на все усилия Теодориха, спустя 30 лет после завоевания Италии остготы по-прежнему смотрели на римлян свысока, а те, в свою очередь, по-прежнему мечтали свергнуть власть варваров.
Возможно, все было бы иначе, если бы не сохранявшаяся религиозная рознь между остготами и римлянами. И те и другие были христианами, но на многое в вере смотрели по-разному. Готы приняли христианство в IV в. в форме арианства, очень популярного тогда в Римской империи. Александрийский священник Арий учил, что Бог-Сын не равен Богу-Отцу, а лишь подобен ему. Последователи Ария обратили в христианство германские племена вестготов и остготов, вандалов и бургундов. И хотя вскоре арианство было осуждено христианской церковью, и население империи спустя какое-то время от него отказалось, германцы в большинстве своём оставались арианами. Так что во времена Теодориха и остготы, и римляне считали друг друга еретиками. Решить эту проблему Теодорих мог бы только одним путём: отказавшись от арианства. Можно только удивляться долготерпению, с которым Теодорих 30 лет пытался объединить завоевателей и завоёванных в единый народ. Но отказаться от веры отцов он так и не смог.
Когда византийцы в середине VI в. уничтожили Остготское королевство и овладели Равенной, они вышвырнули прах своего врага из усыпальницы, воздвигнутой для Теодориха. Более того, с великолепных мозаик равеннских церквей были удалены все изображения еретика-арианина и его придворных, чтобы даже память о них не сохранилась. Впрочем, этого им достигнуть не удалось.